Юные планеристы Верхнехавского АТСК «Сапсан» ДОСААФ, что в Воронежской области, недавно были
гостями знаменитого на весь мир Липецкого авиационного центра имени Чкалова. Экскурсию для ребят
организовал руководитель клуба Николай Корыстин.
Она началась с посещения музея. Ребята узнали, что первые самолёты здесь появились ещё в 1916 году, а
в июле 1925-го была открыта секретная немецкая лётно-тактическая школа, которая просуществовала вплоть
до 1933 года. Её выпускники потом встречались в небе с нашими пилотами, но уже в качестве противника.
На испытательной станции в Липецке проводилось изучение бомбардировочных прицелов, фотоаппаратуры для
аэросъёмки, авиационного стрелкового оружия, различных авиабомб, бортового радиооборудования,
навигационных систем. И по сей день авиацентр – это серьёзная школа летчиков и испытательная площадка
авиатехники.
Как проходит один из этапов переобучения лётного состава, гости узнали, увидев занятия на
авиасимуляторе. Им разрешили посидеть в кресле пилота, и каждый из них, пусть пока виртуально, но
поднялся в небо на боевом самолёте. С виртуальных высот на реальную землю они опустились, когда
побывали в солдатской казарме. Здесь им рассказали об особенностях солдатского быта, и как проходит
день солдата срочной службы. Самое захватывающее ожидало воронежских гостей на аэродроме. Ребята
увидели боевые самолёты и встретились с лётчиками, которых забросали вопросами. Интересовало всё – от
максимальной скорости авиатехники до скорострельности пушки. Показали гостям и «Су-24», участвовавший
в реальных боевых действиях в антитеррористической операции в Моздоке, о чём на борту самолёта есть
свидетельство в форме четырёх красных звёздочек за уничтоженные объекты противника. Как оказалось,
этот же самолёт принимал участие в параде Победы в Москве, оставив после себя в небе один из цветов
Российского триколора.
После обследования «Сушки» начинающим планеристам представилась возможность примерить современное
снаряжение лётчика. Завершилась эта обширная экскурсия на смотровой площадке, когда в небо поднялся
«Су-34» под управлением начальника авиацентра генерал-майора Александра Харчевского. Фигуры высшего
пилотажа - «бочка», «колокол», «кобра» и другие давались самолёту и пилоту настолько легко, словно бы
машина и человек составляли единое целое. Нужно отметить, что Александру Николаевичу в этом году
исполнилось 65 лет. Он является единственным пилотом, который в таком приличном возрасте способен
выполнить подобные трюки в воздухе.
Всё, что увидели юные планеристы в Липецком авиацентре, вызвало у них если не восхищение, то, по
крайней мере, серьёзный интерес. Такая экскурсия для них, скорее всего, останется самым ярким
впечатлением нынешнего лета.